МБУ "Психолого-педагогический центр"

Среда, 2020-06-03, 8:03 PM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Статьи | Регистрация | Вход

МБУ «Психолого-педагогический центр»

Учитель-дефектолог: Инна Юрьевна Цымбал

10 правил изменения проблемного поведения ребенка

       Наверное, нет такой семьи, в которой не возникают трудности с воспитанием детей, и самая распространенная трудность - это плохое поведение ребенка. На непослушание, упрямство, грубость, лживость, драчливость жалуются семьи, имеющие как малышей так и подростков. Родителям приходится нелегко, когда их дети ведут себя подобным образом. Рассмотрим 10 правил изменения проблемного поведения ребенка и как с ними справиться.

1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.

2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.

3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе.

В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха.

4. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать.

5. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется.

6. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения.

7. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными, соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее.

8. Применяйте штрафные санкции в случае продолжающегося проблемного поведения. Будьте последовательны!

9. Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо.

10. Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат.

Помните, что наша цель — не заставить ребенка слушаться хотя бы какое-то время, а изменить нежелательные качества так, чтобы он перестал их использовать. В результате вы не только получите ребенка, который лучше себя ведет, но и снимете собственное напряжение, что позволит вам в полной мере наслаждаться вашими взаимоотношениями.

Всего Вам доброго!

 

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Выпускные экзамены — один из важнейших этапов в жизни человека.

Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх, изучают, принимают решения и двигаются дальше.  Это - опыт.

Вот и экзамены – необходимо воспринимать их как очередное испытание. В школе, всегда хочется быть взрослее и самостоятельнее – час настал! Двигаемся вперед.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ:

«Как вести себя на экзамене?»

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

 Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с  легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.  

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.  

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении.  

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.   

Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

 Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах. Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Рекомендации выпускникам

«Как подготовиться к сдаче экзамена»

Подготовка к ЕГЭ

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или
  • «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Четко определяй, что именно будешь делать сегодня: какие именно разделы будут пройдены.
  • Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но
  • если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного и приятного. Войдешь в рабочий ритм и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь
  • учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
  • Готовясь к экзамену, думай не о том, что не справишься, а, наоборот, рисуй себе картину положительную.
  • Оставь один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз
  • остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не
  • хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, боевого настроения. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзаменов ты должен явиться без опоздания, лучше за пол-
  • часа до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).
  • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может
  • быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.

 

Пожелания выпускникам:

 

Поступай как победитель! Перед началом каждого занятия или перед экзаменом представляй себя в состоянии «Я победитель!» и удерживай себя в нем до конца каждого экзамена.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Не замечай препятствий и верь в себя!

Впереди у тебя большой яркий, наполненный уникальными событиями путь! Экзамен – лишь только часть твоей жизни.

 

Уважаемые выпускники и их родители! Помните, что экзамен это всего лишь маленький этап в Вашей жизни, который легко преодолеть и идти дальше.             

Если Вы чувствуете беспокойство в преддверии приближающихся экзаменов, то Вы можете обратиться за помощью по адресу: ст. Казанская,                 ул. Комсомольская, д.18. 

Телефон: 8(86364)32-2-07, с 8.00 до 16.00.

И не забывайте про единый детский телефон доверия: 88002000122.

Желаем успехов на экзаменах!

 

Педагог-психолог МБУ «Психолого-педагогический центр»  А.Г.Малиновская

 

 

 

Помочь или не мешать?

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
 

        В период сдачи экзаменов, старшеклассники, несмотря на видимость взрослости, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзамену.

Главное условие успешной сдачи экзамена — разработать индивидуальную стратегию подготовки, то есть найти те приемы и способы, которые будут эффективны и полезны именно для вашего ребенка. Для этого ему необходимо осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
         Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
 

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
        
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и пр., стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
         Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
         Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
         Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
          Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 

Дорогие родители! У ваших детей скоро начнутся выпускные экзамены. Вы очень сильно беспокоитесь, чтобы они сдали их хорошо. Но, пожалуйста, помните : среди учеников на этом экзамене будет художник, которому нет нужды досконально понимать математику. Будет предприниматель, для которого не так важна история или химия. Музыкант, которому не понадобиться биология. Спортсмен, для которого физкультура важнее физики. Здорово, если ваши дети получат хорошие оценки. Но , пожалуйста, не лишайте их уверенности в себе и достоинства, если этого не произойдет. Скажите им, что это нормально, что это просто экзамен. Ваши дети созданы для куда более значительных вещей в жизни. Скажите им, что какими бы ни были их оценки, вы любите их и не будете их судить. Пожалуйста, сделайте это - и просто понаблюдайте, как затем они будут завоевывать мир. Один экзамен или плохая отметка не отберут у них мечты и талант.

Уважаемые выпускники и их родители! Помните, что экзамен это всего лишь маленький этап в Вашей жизни, который легко преодолеть и идти дальше.             

Если Вы чувствуете беспокойство в преддверии приближающихся экзаменов, то Вы можете обратиться за помощью по адресу: ст. Казанская,                 ул. Комсомольская, д.18.

 

Телефон: 8(86364)32-2-07, с 8.00 до 16.00.

И не забывайте про единый детский телефон доверия: 88002000122.

Желаем успехов на экзаменах!

 

Педагог-психолог МБУ «Психолого-педагогический центр»  А.Г.Малиновская

 

 

 

 

 

Родительская забота и внимание – лучший способ

оградить ребенка от бед.

Подрастают дети, сложнее становится их жизнь и уже не всё в ней открыто нам. Новые друзья и увлечения, интересы и занятия. Сегодня мы поговорим о наших  взрослеющих детях.  И о том,  как помочь им стать  счастливыми  и  здоровыми  людьми.

Для начала попробуем разобраться в том,  кто такие подростки, каковы особенности подросткового возраста.

Что такое пубертатный период? Это переходный, очень сложный период в жизни человека (ориентировочно он приходится на возраст от 12 до 16-17 лет). В это время подросток стремится приобщиться к миру взрослых, начинает осознавать и примерять на себя нормы и ценности нового для него  мира.

У подростка:

  • возникает чувство «взрослости»
  • развивается самосознание и самооценка
  • происходит оценка своих возможностей и способностей
  • контроль над своими эмоциями и импульсами снижен
  • нервная система обладает повышенной возбудимостью, что приводит к чрезмерной обидчивости, раздражительности, вспыльчивости
  • гормональная перестройка организма
  • поиск себя и своего места в жизни
  • внутриличностные  конфликты
  • чувство одиночества
  • необходимость планировать своё будущее в условиях полной неизвестности
  • большие нагрузки в учёбе
  • борьба за успех среди сверстников – всё это вызывает нервное  напряжение и стрессовые состояния.

А ещё, подростки финансово и эмоционально зависимы от своей семьи. Если члены семьи не оказывают необходимой моральной, материальной и иной поддержки, возможности любого подростка резко сокращаются. Ему сложно отстаивать свои права, добиваться уважения и удовлетворения своих потребностей, собственных ресурсов зачастую не хватает, поэтому он чувствует себя беспомощным и  уязвимым.

Многие родители не понимают того, что происходит в душе у детей, какие мотивы ими движут, насколько бывает тяжело пережить этот переходный период.  А ведь переживают его, к сожалению не все дети.  Не видя выхода и поддержки, они тихо уходят из жизни.  Но мы ведь сами были такими подростками, когда-то давно, и переживали похожие проблемы, и нам казалось, что весь мир против нас и что мы одни - одинёшеньки против всех,  что все плохо и это никогда не закончится.  Тогда нам на помощь приходили  родные и близкие люди – наша семья.  Улыбка мамы, доброе слово, сказанное невзначай, участие папы, поддержка бабушки и  внимание деда, занятие общими семейными делами.  Все эти, казалось бы, каждодневные мелочи,  создавали   чувство сопричастности, единения с семьей. И вот мы уже не одиноки, у нас все получается  и жизнь прекрасна.

А теперь, дорогие родители, пришла и наша очередь помочь и поддержать своих  детей. Вот несколько простых советов для того чтобы стать ближе к ребенку. Помимо материального благополучия  важно общение с  детьмиДелитесь проблемами семьи с ребенком, обсуждайте и ищите пути выхода из сложившихся ситуаций вместе (так ребенок учится действовать и находить выход).  
Всегда обсуждайте проблемы детей здесь и сейчас, не отмахивайтесь и не откладывайте разговор, о котором просит ребенок (так ребенок чувствует вашу поддержку и участие).
Приложите все усилия, чтобы понять, что тревожит, беспокоит ребенка. Не справляетесь? Обратитесь к специалисту – психологу.
Содействуйте в преодолении препятствий.
Хвалите и подбадривайте своих детей в любом начинании, даже если у них что-то не получается. Вспомните! Ходить и говорить они тоже не сразу научились. На все нужно время. Будьте внимательны к своим
детям!
От нашего непосредственного каждодневного отношения зависит многое. Внимательное, заботливое отношение друг к другу и, особенно к ребенку может спасти детскую жизнь.
Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть.  Ваш ребенок не обязан быть похожим на вас - это совершенно другой человек, другая личность. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогаем ребёнку в его развитии, и получаем результат своего труда.
«Что посеешь, то и пожнёшь!» - гласит народная мудрость.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0